"Историю изменить нельзя, а переписать – это запросто".

Один из ближайших учеников Иисуса Христа святой апостол Матфей писал в Евангелии (гл. 13, ст. 57): «...Иисус сказал им: пророк нигде не бывает без почёта, кроме как на родине и в своём доме». Из этого стиха впоследствии сложилось угрюмо-пессимистичное выражение «нет пророка в своём отечестве».

Удивительная история, подтверждающая факт высокоразвитости цивилизации наших предков. Об их космических путешествиях, великой силе любви и многом другом…

Конец двадцатых – начало тридцатых годов был ознаменован созданием внесудебных троек при полпредствах ОГПУ в регионах, расстрелявших в период до 1934 г. десятки тысяч людей.

С точки зрения чекистов, хороший начальник тюрьмы или комендант – это штучная должность, требовавшая человека закалённого и проверенного. Такими кадрами дорожили всё время, поэтому и в центре, и на местах исполнители приговоров были весьма важными персонами.

Казнь негласная, в подвале, без всяких внешних эффектов, без объявления приговора, внезапная, действует на врагов подавляюще. Огромная, беспощадная, всевидящая машина неожиданно хватает свои жертвы и перемалывает, как в мясорубке. После казни нет точного дня смерти, нет последних слов, нет трупа, нет даже могилы. Пустота. Враг уничтожен совершенно. Владимир Зазубрин, «Щепка», 1923 г.

Проведение пикета против включения произведений Александра Солженицына в школьную программу более всего удивляет местом своего проведения. Севастополь. Именно в этом городе такого пикета, на мой взгляд, ожидать было нельзя – получается черная неблагодарность. Именно Александр Солженицын был первым, кто забил тревогу по поводу отторжения Севастополя и Крыма от России.

В то время как всевозможные нравственные и политические авторитеты либо молчали о Крыме и Севастополе «в тряпочку», Солженицын говорил об этой проблеме. И заслужил - черную неблагодарность?! Проведение пикета против включения произведений Александра Солженицына в школьную программу более всего удивляет местом своего проведения. Севастополь. Именно в этом городе такого пикета, на мой взгляд, ожидать было нельзя – получается черная неблагодарность

Наблюдая за теми процессами, которые сегодня происходят в отношениях России и Запада, мы все больше понимаем, что корни их надо искать в событиях, уже порядком от нас отдаленных. Но проблема в том, что долгие годы и наша, и зарубежная историография практически продвигала в массовое сознание мифы, от которых, если мы хотим понять логику последующих событий, надо потихоньку избавляться.

Наверное, многие, начитавшись иностранной литературы, а особенно «исторических» книжек заграничных авторов про древнюю Русь, были в ужасе от той грязи и вони, которая якобы царила в далёкие времена в русских городах и селениях. Сейчас этот ложный шаблон настолько врос в наше сознание, что даже современные фильмы о древней Руси снимаются с непременным использованием этого вранья, и, благодаря кинематографу, продолжается развешивание лапши на уши о том, что наши предки якобы жили в землянках или в лесу на болотах, годами не мылись, ходили в рванье, от этого часто болели и умирали в среднем возрасте, редко доживая до 40 лет.

Сквозь полвека работы над историей российской революции я множество раз соприкасался с вопросом русско-еврейских взаимоотношений. Они то и дело клином входили в события, в людскую психологию и вызывали накалённые страсти.

Сквозь полвека работы над историей российской революции я множество раз соприкасался с вопросом русско-еврейских взаимоотношений. Они то и дело клином входили в события, в людскую психологию и вызывали накалённые страсти.

Сквозь полвека работы над историей российской революции я множество раз соприкасался с вопросом русско-еврейских взаимоотношений. Они то и дело клином входили в события, в людскую психологию и вызывали накалённые страсти.

2 июня 1962 года случился Новочеркасский расстрел - трагедия экстраординарная. Считается, что оскорбительная фраза директора завода им. Буденного Бориса Курочкина «ешьте ливерные пирожки» стала детонатором народного гнева. Между тем, причины кроются глубже.

В Российском государственном архиве социально-политической истории открылась выставка «Большой террор», посвященная трагической эпопее, спровоцированной кремлевскими вождями.