Ширин Манафов. Трамп обожает SPY-музей. Часть I

 

 

Музей шпионажа одна из достопримечательностей Вашингтона. Особая аура, энергетика, атмосфера, территория находок и озарений. То, с какой непринужденностью, даже слегка кокетливо SPY – мир 24 часа в сутки держит планету в напряжении, вызывает у Трампа восхищение и страстное желание учится. Много родного, близкого наблюдает в залах музея. SPY- мир особый, увлекательный, эпатажный и при этом ярко выраженный нарцисс.

После того, как королева Англии в своей приветственной речи назвала Трампа союзником и защитником имперских ценностей, защитник уже не намерен скрывать. Пусть страна и впредь тешит себя надеждой, что Трамп увлечен идеей возрождения великой Америки. Тогда как цель – заставить Солнечную систему, все прочие системы и режимы смириться с очевидным фактом. Звездный мальчик Дональд есть лучшее изобретение SPY – мира и оно качественно выше, масштабнее других методик анализа, приема решений и управления. Включая английскую, французскую, китайскую, русскую, японские версии SPY – мира. Одним словом, королева благословила Трампа на второй срок. Дело в шляпе. Все, кто против – враги трона, королевы и империи.

Остро интересуют Трампа наработанные SPY-миром методы и приемы держать в напряжении вверенную страну, а в идеале планету. Причем, от выборов до выборов. Что особо необходимо в периоды тотального отсутствия идеологии. 

- Как вы не можете понять – лучится счастьем лицо  Трампа - меня назначили ведущим селекционером, я главный евгеник мира. Мне поставлена задача - вывести новую породу лидеров. Вздорных, амбициозных, комично-истеричных, с мощным шизомультипликативным эффектом. Если уж совсем общедоступно - вывести гибрид розового и голубого периодов Пикассо, кубизма с дзен-буддизмом, некое вперёдсмотрящее помело.

- Зеленский приедет ко мне в гости и я скажу ему: Я поведу тебя в музей. Там ты будешь посвящен в SPY- рыцари. Посвящать в рыцари – этот ярлык подарила мне королева. Конгресс яростно против, а нам с Зеленским наплевать. В том музее – этой одной из лучших кротовых нор - ты пройдешь обряд посвящения в защитники SPY- мира.

- Это в вашей системе мы вздорны, взвинчены, легковесны, если и незаурядны, то в качестве исполнителей роли назойливых нарциссов. А в SPY- мире это лишь маска, за которой укрывается улыбка управляющего тремя филиалами национальных разведок - тремя ветвями власти. И там, где они работают, и там, где они вроде бы есть, но их нет.

- Володя, я поведу тебя в музей изощренной фантазии, проведу тебя по залам, где тебе расскажут о том, как каждая эпоха ищет свои способы эпатировать и неназойливо диктовать.

Володя натура артистическая, обязательно влюбится в девиз SPY- мира: Эй вы там, наверху, все эти Вселенные и Галактики, со всеми вашими белыми карликами и черными дырами. Вы должны знать: Я есть. Я слежу за вами, мошкара беспробудная.

Отныне Трамп наместник на земле. Он не намерен нравится ни Ирану, ни Англии, ни сверхдержавам, ни Конгрессу, ни Раде, ни Думе. Он контролер особых путей.

Если Володя уловит сигналы SPY- мира, он продержится один год. А там или наступит просветление или трупы врагов проплывут мимо. Хотя в 21-м веке, как и во времена Шекспира и Медичи, это одно и тоже. Трамп уверен, Володя продемонстрирует высокий уровень восприимчивости к идеям и методам SPY- мира. Вернувшись домой, талантливо воплотит все лучшее в SPY – мире – стремление к всемогуществу и презрение к реальности – в большие деньги и большое влияние.

Теперь надо пройтись по залам SPY – музея, окунуться в упоительную для миллионов провинциальных актеров атмосферу выдающейся фабрики звезд.

 

Рука Москвы

В музее шпионажа подготовлен к экспозиции зал кибершпионажа. После поражения Клинтон на выборах фанаты музея назвали этот зал «Рука Москвы». Портрет Хиллари там будет на видном месте и подпись придумали: «Российские хакеры отняли у меня победу». Чуть ниже другая подпись «Первая жертва Кремля». 

Материал собран здесь богатейший: от выборов 2016 года до митингов и массовых шествий с плакатами «Москва расколола Америку». По прогнозам зал «Рука Москвы» станет самым популярным в этом самом посещаемом музее Вашингтона.

Российские хакеры взломали наше суперэго. Противник знает, как делается американская политика и как нами управлять. Мы так же уязвимы, как все остальные страны. Так кто же контролер?  Ответ: музей шпионажа.  

 Как называется школа, где формируются лидеры будущего?    

Мой товарищ Анатолий летом побывал в Калифорнии. На обратном пути решил заехать в Вашингтон, где посетил Международный музей шпионажа. Он запал на него и проторчал в столице США трое суток, и все трое суток он изучал этот музей. Его приятель был удивлен.  Толик ответил: Зато я увидел душу Америки.

Из рекламного буклета музея становится ясно, что все знаменитые американские дизайнеры, режиссеры, политики и компьютерные гении прошли обучение в музее шпионажа.

 

За вами следят

Первое, что вы слышите, становясь в очередь за билетом, голос из динамика: - Ваше подлинное имя? На кого работаете?

Под неоднократно повторяющиеся вопросы медленно продвигается очередь, задумываешься над краеугольным вопросом мироздания: А действительно, на кого я работаю?

Цена для взрослого в этот самый знаменитый музей США -15 дол, для бывшего разведчика – скидка 3дол. Для детей от 5 до 18 лет цена – 10 дол., и бесплатно для детей до пяти лет. Посещают целыми классами и семьями. Очарованные, сладострастно попискивая, посетители погружаются в чарующий мир джеймсов бондов и мата харь.

Стоит вам задуматься над вопросом «так на кого я работаю», выясняется часто, что не на себя и не на родину. А черт знает на кого. От того и лица у многих озадаченные.

Один тип, натужно смеясь, ответил компьютеру: - На жену.

Компьютер не пропустил парня в музей - масштабы мелковаты, так и ответил: «Вы нам не подходите».

Когда в первом же зале вам предлагается сочинить себе легенду, вы начинаете понимать: «Эти ребята не шутят. Игра началась. За мной следят».

В этом и магия музея - ситуация вам льстит. За вас идет борьба спецслужб. Вы – приз, секретное оружие, в вас бронебойность «Томагавка» и мощь «Солнцепека».  

Кому не хочется быть секретным документом, жемчужиной Нила и ноу- хау мирового масштаба. Женщины вообще на этом всем помешались. Каждая вторая из посетительниц музея видит себя Жаклин Кеннеди, которая черт знает на какие только разведки не работала. Как и Мэрилин Монро.

- Ощущение, - делится Толик, - каждая вторая американка - потенциальная Мата Хари.  Музей шпионажа для них мастер-класс. Здесь изучают секреты шпионажа и интриги. Прав детективщик Уорен Андерсен, в каждой американской семье минимум два спецагента. Оттого семьи так крепки. Следят.

 

Вы взяли билет и уже в первом зале, украшенном эмблемами спецслужб семерки, стран ЕС, СНГ и даже стран Африки, голос из динамика называет ваше имя и металлическим голосом добавляет – За вами следят.

Женщины массово млеют. Особенно, те, кому за сорок. За ней следят. Значит, чего- то еще ждут. Надо срочно придумать легенду. Банальные ходы здесь смешны. Суперагент со средними способностями - нонсенс. Минимум два красных диплома, в идеале Гарвард и МГУ. Музей нашпигован всякими штучками: губная помада с ядом кураре,  ручные часы с видеокамерой, сигарета-пистолет …

Но красивая легенда прежде всего, вначале осмотра вы должны сочинить легенду. В последнем зале надо ее вновь рассказать компьютеру. Если запутаетесь - на мониторе появится: Вы нам не подходите.

На вас как на шпионе поставлен крест. Для многих - это трагедия. Люди умоляют оставить их в игре. Дайте еще шанс. Могут и не дать. Посещение музея воспринимается всеми как выбор профессии, будущего и своего супер-Я.

 

Зал «Шпионской славы»

 

Вы прошли проверку на сочинение и из зала «Легенды и прикрытия» вас направляют в кинозал. Идея фильма - в каждом мегаполисе сотни шпионов. Там делается большая игра. В Вашингтоне каждый второй не тот, за кого себя выдает.

Одни рискуют из-за денег, другие за идею, для третьих шпионаж – наркотик.

Фильм уверяет вас, шпионаж в пользу родины и любимого холдинга – миссия.

Теперь вы подготовлены узнать настоящую жизнь. Свою, соседа, страны, жены, нации в целом. В третьем зале вы дрожите от счастья. Вам доверили высочайшую тайну. Вас причислили к избранным.

-Теперь вы узнаете все - заговорщически вещает динамик третьего зала.

Вас приглашают в зал «Шпионской славы». Посетители надолго замирают перед мониторами, слушая увлекательные рассказы о великих деятелях истории. Оказывается, все они, начиная с Ганнибала и Александра Македонского были суперагентами. Джордж Вашингтон, Гувер, Даниэль Дефо, Одиссей, его жена, Клеопатра, император Август, сам Цезарь, Цицерон, барон Мюнхгаузен, фараоны в полном составе…

Ганнибал смог беспрепятственно вторгнуться в Италию благодаря распространенной его шпионами дезинформации. Да что там какая-то Клеопатра, если сами отцы-основатели США Франклин и Джордж Вашингтон создали целую сеть дезинформаторов, которая во время войны за независимость водила за нос британскую армию.

Другой папаша тоже хорош. Томас Джефферсон - автор Декларации независимости настолько был  шпиономан, что изобрел шифровальный цилиндр, принцип которого использовался вплоть до окончания Второй Мировой войны. Невольно ловишь себя на мысли, а не есть ли демократия некий шифровальный аппарат, который перед употреблением еще надо раскодировать. А может демократия - это дезинформация? Та самая красивая легенда? Или шифр неизвестных нам еще идей? – таков ход мыслей посетителей третьего зала.

Дени Дефо, автор «Робинзона Крузо» и отец британской разведки тоже, оказывается, безвозмездник и бескорыстник. Сам на себя добровольно возложил обязанности шпиона при палате общин.

- Почему нас не допускают в зал дешифровки,- мучил вопрос моего друга Анатолия. - Ни в советское время, ни сейчас… А ведь побеждают только допущенные в святая святых музея шпионажа – в зал «Шпионской идеологии».

Что отцы демократии, они же гениальные разведчики нам завещали? И куда при этом подевали код? Поделились не со всеми. Нечестно.  О КГБ в музее мало и искаженно. Имея такие заслуги, внести огромный вклад в мировое шпионское движение и - почти ничего. Мол, не конкурент. Вот в ЦРУ служат полубоги, с момента падения Берлинской стены они завладели инициативой и не отпускают ее ни на шаг. Без них ни одно цунами- торнадо не смеет пикнуть даже. Не то, что поднять волну и самовольно смести пару деревень на Филиппинах. Они подарили нам всем новые «вечные ценности» и требуют за это всего ничего - поклонение себе и своей конторе. Подарили новую ментальность, научили ролевым играм. На колени и живота просить.

 

Музей- аттракцион

 

Здесь фраза «За мной следят» не наполняет ужасом, даже веселит.

В зале «Берлин» есть такой аттракцион. Стоит телефонная будка, звонит телефон, и если соблазнитесь и возьмете трубку, вас понесет по волнам и забросит неизвестно на чей берег. 

Из трубки вы услышите: «Не оглядываться. Пройдете в соседний зал, там вам дадут записку. Пароль – «Вы из Оклахомы?». Ваш ответ – «Я из Аризоны».

Если не включитесь – выбываете из игры. Для американцев с их генетикой покорителей Дикого Запада, выбывание из игры равносильно харакири для самурая.

И человек ходит - бродит по музею в ожидании тревожно-сладостного: Эй, парень, случайно не из Оклахомы?

Десятки голливудских режиссеров обязаны славой находкам музея. Есть аттракционы попроще. Как бакинец, естественно Толик выбрал историю о Рихарде Зорге. То, что он услышал про знаменитого советского шпиона ошеломило его, настолько правда отличалась от школьных баек его пионерского детства. Телефон рассказал ему историю 1941 года: она - японка, он - немец, советский якобы разведчик. Любовная парочка - агенты минимум четырех разведок, и жизнь их – коктейль «Кровавая Мэри». Муж и жена перевербовали друг друга и стали работать сразу на 4 разведки, путая пароли, явки, связных и позывные. Все эти четыре разведки терпели-терпели, да и засадили Зорге в тюрьму.

Концовка истории вообще прелесть. Трубка сообщает: Вам и вашей жене повезет больше, если… И отбой. Вы мечетесь по залу и спрашиваете у гидов и гидесс: «Если что? Быстро звоните в центр и узнайте».  На вас смотрят как на сумасшедшего. Жалкие травоядные,  что они знают о центре. О реальности в целом.

С приподнятым настроением вы перемещаетесь в зал под кодовым названием «Крутые штучки».

А там динамик голосом то ли Геббельса, то ли Риббентропа вещает: Никогда не озирайтесь.

Вы поднимаете голову  и – над вами висит на веревке сам Феликс Дзержинский со своей неизменной козлиной бородкой и в шинели. Голос приказывает вам взять себя в руки. Успокойтесь, он не упадет на вас, пока вы нам нужны. Вы в игре. Просто вы не знаете ее правила. Присматривайтесь и изучайте. Иначе Феликс упадет на вас.

Оттого музей шпионажа не просто самый популярный, он – чемпион по повторным посещениям. Сюда ходят как в школу. Старики и молодежь. Женщины и мужчины. Все хотят быть суперменами. Так, под маской игры музей шпионажа  заманивает в культовую книгу, обещая сделать вас самым крутым поворотом в сюжете.

SPY- музей самый ментальный из американских музеев. Не быть тем, кем вы кажетесь для европейцев, тем более для азиатов. Отношение к китайцам, японцам, европейцам - провинциалы. Национал – шпионаж не принимается, просто смешон. Яркий пример отношения – зал «СССР».

 

Железный Феликс под потолком

            В Советском зале звучат песни «Эй, ухнем» и «Интернационал».  Оказывается, достижений не было, КГБ - просто мальчик, медвежонок из цыганского табора. Ой, как легкомысленно. Считать советскую школу шпионажа - кустарной артелью. Как бы не вздрогнуть под занавес.

Подвешенный за веревку насупленный Феликс, пренебрежительный коллаж из фотоэкспонатов: тут и «красный террор», казнь кумира британской разведки Сиднея Рейли,  которого тот же Дзержинский обставил по всем правилам, сталинские застенки, где погибли Бабель и Карл Радек (не ясно почему фото именно этих людей), кабинет следователя ведомства Берия – коллаж называется «Двери в ад».

Ни слова о ярких победах советских спецслужб, о великой школе, не раз элегантно переигрывавшей британцев, американцев, японцев, немцев.

Да хотя бы тот факт, что тысячи немецких антифашистов бескорыстно работали на СССР во время войны, и долгое время после войны.

- За всем этим чувствуется ревность, неуверенного в себе супермачо, – думал Толик, изучая экспонаты «советского» зала.             

Под силу ли ЦРУ помешать возрождению СССР?

Логика музея шпионажа нестандартна и крайне антипатриотична. Совершенствуя противника, совершенствуешься сам. Шпионская мифология полна таких внешне алогичных сентенций.

 

Мифология

 

Японцы, болгары, немцы, китайцы, британцы … Все гордятся шпионскими ноу- хау. Зажигалками-пистолетами, кремом для бритья со снотворным эффектом, зонтиком- фотоаппаратом…

Американцы, французы и русские гордятся шедеврами шпионской мифологии. Трудно определить в чью пользу счет. «Архивист» КГБ Василий Митрохин в 1992 году передал британской разведке 300 тысяч секретных документов. Высокий чин в британской спецслужбе в 1961 году сдал секретный подземный ход под восточным Берлином.

Все гордятся успехами и пытаются скрыть провалы. Все разведки подобно Аттиле ищут супермеч, с помощью которого они овладеют миром. Похоже, что нашли многие. К досаде спецслужб, супермечей несколько. Миров тоже. В одном парниковый эффект приведет к потеплению, а в другом к похолоданию. Так что все всегда начинается с начала.

Ох, дурят нашего брата все эти матахари, ой, дурят.

Кабинет кардинала Ришелье

 

Самый посещаемый зал. Профессионалы, ветераны спецслужб с гордостью говорят: Все мы вышли из черного кабинета кардинала Ришелье.

Здесь создавался стиль. Ришелье гений шпионажа, шедевр кардинала – черный кабинет.

            Розовый период развития мирового шпионского процесса. Гламурная эпоха создала изящный стиль шпионажа. Венец стиля слова графини де Шуайез: «Кто не интригует, тот не живет». Эти слова – гимн эпохи и ее завещание.

Эпоха оставила по себе великие воспоминания, упоительные истории, и до сих пор вызывает умиление у историков.

Кольца и пудреницы – тайники, отравленные любовные письма, обворожительные стукачки-фрейлины, рыскающие в будуаре королевы в поисках компромата. Ослепительная красота Миледи, питающейся исключительно слегка отравленными артишоками, запивая их чашечкой горячего шоколада с неизменной микродозой цианистого калия, что бы адаптировать организм к провокациям завистниц и интриганок при дворе.

Французский стиль шпионажа вызывает интерес и симпатию у посетителей. Стиль богат традициями и интригует ловко закрученными сюжетами, для него присущи изящество замысла и блестящее исполнение.

Крылатая фраза известного писателя и дуэлянта Сирано де Бержерака  «Я никогда не убиваю без надобности» вызывают восхищение у посетителей французского зала как образец утонченной эпохи.  

Бездна идей романтичного века кардинала Ришелье, мадам Бонасье, трех мушкетеров воплощены в замечательных игрушках мастеров КГБ, ЦРУ, МИ- 6 и других не менее известных разведок. Например, знаменитый поцелуй смерти…

Человечество как будто не доиграло в игры с алмазными подвесками и сделало из очаровательной истории Дюма – отца бесконечный сериал.

Что выносят из черного кабинета кардинала профессионалы?

18 лет Ришелье был главным министром при слабом короле Людовике XIII. Король обожал роскошь, был расточителен. Регентом была мать Мария Медичи, она продавала должности и ввела коррупцию как форму управления. Ришелье спас Францию. Города на юге не давали казне ни гроша. Ришелье заставил их подчиниться. Как все сильные игроки обожал слабых королей. Не мешают управлять страной. Слабые короли лучше сильных и умных. Если есть Ришелье. Гугеноты устраивали заговоры против короля – католика и Ришелье. Стремились создать собственную республику. В 1626 году Ришелье атакует города гугенотов, Ла Рошель и другие очаги неповиновения пали.

Ришелье создал шпионскую организацию, в черном кабинете рядом с апартаментами короля сидели его агенты и просматривали всю почту короля и придворных

Людовик XIV сказал: Государство – это я. Ришелье много скромнее: Государство – это система. Система – это я.

Черный кабинет раскрыл заговор против короля гугенотов в 1627 году. Кардинал привлек к работе в черном кабинете выдающегося математика Росиньоля, тот изобрел настолько  сложный шифр, что использовался вплоть до начала 19 века, то есть 260 лет. Это абсолютный рекорд. Тот, кто предаст и выдаст тайну шифра будет казнен - приказ Ришелье. Власть держалась на тайне шифра, власть и есть неразгаданный шифр. В обычных кодах до Росиньоля одна буква - одна цифра. А у Росиньоля один слог – одна цифра, и ввел слова – мусор. Значок – далее идет мусор. Слово - цифра. Например, генерал – 15.

- Главное- неразгаданность шифра, – скажет Трамп Володе - Усек? Идем дальше.

 

У Ришелье еще одно сильное качество - отмечают профи-шпионы у него по всей Франции. Служат не из страха перед кардиналом, он увлек их миссией: мы спасаем Францию от врагов. Каждая ниточка паутины осознавала себя такой же важной частью системы, как и сам паук – кардинал. Добился этого легко, на игре в превосходство. Король и его двор слабоумны. Только от вас, ниточки зависит судьба страны. Слабый король помог кардиналу создать сильную монархию. Ришелье основатель традиции: слабый король – основа сильного государства. Если есть сильные спецслужбы. Историки шпионажа считают, что Ришелье создал праобраз ФБР и АНБ. 

Стиль Ришелье: Не убирать противников, а стравливать партии, клубы и кланы. В этом он следовал традиции, у кардинала была выдающаяся предшественница – Мария Медичи.

 

Продолжение следует